Шапка для статей блога140

Коллеги, через несколько дней начнется НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД! Так. что с ПРАЗДНИКОМ! Кому-то предстоит аттестация на первую или высшую категорию, кто-то уже прошел её. Но всех интересует вопрос: что нас ждёт в ближайшее время. В следующий 2018-19 учебный год пройдет без изменений. Но до 2021 года нас ожидают коренные изменения в форме АТТЕСТАЦИИ и вообще в трудовой деятельности.

В ближайший год-два введется новая национальная система учительского роста (НСУР). О профессиональном стандарте педагога вы уже слышали. Так, вот, НСУР плюс профстандарт педагога ВЕДЁТ к изменениям системы аттестации педагогических работников. А чтобы ввести эти изменения, полных ходом началась разработка ФОМ (федеральных оценочных материалов).

НСУР, то есть её ДОРОЖНАЯ КАРТА, сейчас постоянно совершенствуется, дорабатывается, изменяется.

НСУР 1

Министерство образования и науки России пару лет назад предложило дифференцировать уровни квалификации учителей посредством установления новых должностей – «учитель»,  «старший учитель» и «ведущий учитель». Рособрнадзор, в свою очередь, выдвинул идею использования при аттестации учителей контрольных измерительных материалов. Общероссийский Профсоюз образования обратил внимание, что непродуманная реализация на практике чревата социальными издержками.

В частности Профсоюз настаивает на сохранении учителям, занявших должности старших и ведущих учителей, всех социальных гарантий, предусмотренных в отношении педагогических работников, и, прежде всего, права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Много вопросов к новой национальной системе учительского роста остаются открытыми:

Сколько ведущих и старших учителей (если таковые должности появятся) будут работать в каждой школе?

Каковы будут требования к лицам, претендующим на новые должности?

Какие должностные обязанности предполагается возложить на ведущих и старших учителей?

ФАКТИЧЕСКИ на старших и ведущих учителей будет возлагаться функционал администрации школы , а это чревато ростом бюрократической отчётности, так как трудовая функция старших учителей будет включать проектирование образовательной программы, а ведущих учителей – также координацию профессиональной деятельности учителей и старших учителей.

Вот и следует, что как административные работники, старший и ведущий учителя, не смогут иметь возможность брать нагрузку 18 или 26 часов.

Ничего не известно и об отличии заработных плат ведущего учителя, старшего учителя и «обычного» учителя!

Вполне возможно и то, что НЕ каждое ОУ (образовательное учреждение) будет иметь в своем штате старших и ведущих учителей.

Я вижу назревающий вопрос в ваших глазах: БУДЕМ ЛИ МЫ В БУДУЩЕМ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН в аттестационный период?

Скорее всего, ДА! Хотя много непонятного до сих пор вокруг уроков физической культуры, технологии, изобразительного искусства…

Не сайте ефом.рф (единые федеральные оценочные материалы) каждому из нас, в будущем, предстоит зарегистрироваться и пройти тестирование в течение 2-3 часов, отвечая на более чем 15 вопросов.

Какими компетенциями должен владеть учитель:

  1. Предметными компетенциями
  2. Методическими компетенциями
  3. Психолого- педагогическими компетенциями
  4. Коммуникативными компетенциями

Модель аттестации включает:

— независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ;

— анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя);

— анализ образовательных результатов деятельности учителя;

— учет мнения выпускников образовательных организаций.

НСУР 2

Структура аттестации.

Максимальное количество набранных баллов может быть 100. Что-то попахивает школьными выпускными экзаменами (ЕГЭ), вам не кажется?

На сайте ЕДИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ мы будем проходить первый этап.

Далее предстоит отчитываться по образовательным результатам обучающихся ( скорее всего результаты будут браться из электронных журналов).

Справка работодателя.

И учёт мнения выпускников.

У каждого из нас должен быть ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ!

Что входит сюда в обязательном порядке:

  1. Курсы повышения квалификации.
  2. Деятельность педагога в профессиональных сообществах (в частности в АУФК «Лидер»).
  3. Участие в методической работе.
  4. Самообразование.