Шапка для статей блога137

Уважаемые коллеги, сегодня хочу поделиться с Вами своими соображениями и новостями по поводу предстоящих (в будущем) изменений в аттестации педагогов.

Мне, как председателю экспертной группы по аттестации учителей физической культуры Московской области, часто задают один и тот же вопрос: «Будут ли в ближайшее время изменения в аттестации педагогических работников?»  Ответ: «Конечно, будут, но не сегодня и завтра!» В ближайший учебный год изменений не будет.

Глобальные реформы в системе образования коснулись не только учебных программ, форм и методов преподавания, но и затронут вопросы повышения уровня квалификации педагогов.

Грядёт внедрение национальной системы учительского роста  (НРУС)! НРУС – новая, усовершенствованная форма аттестации учителей. К 2020 году должны быть внедрены новые и единые федеральные требования оценки профессионального уровня учителя. Существующая сейчас система аттестации в стране не имеет единых критериев оценки. По-разному проводится экспертная оценка. В одних аттестуемые учителя собирают и сдают портфолио, в других показывают открытые уроки. В Московской области и портфолио, и открытые уроки. Где-то до сих  пор присутствует субъективный подход в оценивании учителя (достоин, не достоин, с опытом, без опыта, понравился, не понравился) – об этом я слышал от учителей из некоторых регионов страны.  С введением профстандарта педагога и НСУР должны стать и единые правила, критерии аттестации для всей страны.

Как я понимаю, предполагается введение новых квалификационных категорий. Вполне возможно, в образовательных учреждениях учителя будут разделены три категории: просто учитель, старший учитель и ведущий учитель (или что-то в этом роде).

Учителем может быть только человек с высшим образованием, который должен непрерывно обучаться и развиваться, вести качественно обучение по образовательным программам, работать с разными детьми и взаимодействовать с их родителями.

Старший учитель – это уже методист. Он должен разрабатывать индивидуальные программы обучения и воспитания и уметь проектировать программы коррекционной работы.

Ведущий учитель должен выполнять функции администратора. В его обязанности будут входить не только разработка образовательных программ, но и обучение по ним. Ведущий учитель должен координировать работу своих коллег-педагогов, психолога, воспитателей…

Всех учителей волнует вопрос: «Как будет проходить аттестация?»

Пока проводятся эксперименты в некоторых регионах страны: учителя представляют видеоуроки, решают предметные, методические и профессиональные задачи. К чему это может привести? Вполне возможно к ЕГЭ, только будет называться ЕГА (Единая Государственная Аттестация). Не пугайтесь придуманного мною словосочетания ЕГА, потому что это не мнение Министерства Просвещения РФ. Главное — останется экспертная группа, то есть аттестационная комиссия, которая будет оценивать работу учителя по-новому. Повторюсь: в ближайший учебный год аттестация будет проводиться так, как идёт сейчас, а затем предполагается введение новой системы.

К 2020 году заработает НСУР, внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.