Шапка для статей блога132

Я приветствую Вас, дорогие читатели моего блога. Сегодня информация для тех учителей физической культуры, которые работают по формату аттестации педагогических работников Московской области. 15 марта 2018 года в  Академии социального управления  состоялся региональный семинар «Сокращение избыточной отчетности при проведении аттестации педагогических работников Московской области».

Наш региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности является ведущим центром в Российской Федерации по распространению опыта по аттестации учителей. Передовой опыт перенимают многие регионы нашей страны. Поэтому эта статья будет интересна всем.

Я, как и остальные председатели экспертных групп Московской области, плюс муниципальные координаторы, принял участие в этом семинаре-совещании. А нас это не много — ни мало 166 человек.

Министерство образование Московской области представлял заведующий отделом аттестации и развития потенциала педагогических работников МО Жижин Анатолий Викторович (кстати, Анатолий Викторович глубоко уважаемый мною человек: он является Председателем профессионального конкурса «Педагог года Подмосковья» в котором я участвовал в 2015 году).  Он правильно и точно раскрыл необходимость выполнения рекомендаций Минобрнауки РФ и Общероссийского Профсоюза образования по сокращению и устранению избыточной отчетности при проведении аттестации педагогических работников Московской области.

Начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Нелли Владимировна Долгоаршинных дала чёткие направления и указания по выявлению возможности сокращения и устранения избыточной отчётности при аттестации педагогов на квалификационные категории. А старший научный сотрудник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Ирина Ивановна Семенова выступила с рекомендациями по правильному заполнению Экспертных заключений.

IMG_7960  IMG_8141

На что обратить внимание сегодня учителям и экспертам при аттестации:

  1. Недостаточно хорошо организовано методическое сопровождение по подготовке педагогического работника к аттестации.
  2. Экспертиза профессиональной деятельности педагога иногда проводится с нарушениями: эксперты недостаточно корректно ведут себя, не всегда объективно оценивают или выполняют работу за аттестуемого педагога.
  3. Педагогическим работникам предоставлена возможность выбора между электронным и бумажным видом портфолио.
  4. Рекомендовано использование экспертами информации о результатах деятельности педагогов, размещенной в открытом доступе, в автоматизированных средствах сбора информации.

А сейчас я остановлюсь на ошибках в работе экспертов и правильном заполнении некоторых пунктов Экспертного заключения, которые раскрыла нам Ирина Ивановна Семенова.

Эксперту и учителям рекомендуется использовать информацию из:

— школьного портала Московской области,

— официального сайта Вашей образовательной организации,

— личных интернет-ресурсов,

-материалов в электронном виде.

2018-03-17_163517  2018-03-17_163722

Электронный журнал на Школьном портале МО поможет правильно оценить и заполнить пункты 1.1. и 1.2. Экспертного заключения (посмотрите скриншот как делать отчёт).

2018-03-17_163834  2018-03-17_164139

А если воспользоваться данными других исследований (в частности СПО ИСКО), то смело заполняйте пункты 1.3. и 1.4.

Возникают вопросы по участию учащихся в олимпиадах по физической культуре: чей ученик(ца) участвовал, в каком году? Ответ должен крыться в предоставлении информации с сайтов или документов (приказов). Здесь я имею ввиду: является ли указанный ученик подопечным учителя! Ведь, бывают случаи, когда одного и того же победителя или призера олимпиады присваивают себе несколько учителей образовательного учреждения.

2018-03-17_164139 2018-03-17_164319

Обратите внимание на пункты 2.2. и 2.3. Чтобы подтвердить результаты, необходимы либо оригиналы сертификатов, дипломов, либо сканы/скриншоты, ссылка на сайты.

2018-03-17_164447 2018-03-17_165020

Заполнение пункта 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания основывается на проведенном открытом уроке аттестуемого и после собеседования с ним. А пункт 3.3.1. требует отдельного разъяснения: программно-методические материалы должны быть опубликованы либо на сайте образовательной организации, либо на персональном сайте педагога, либо на других интернет-ресурсах (что греха таить: эксперт частенько ставит баллы от «балды»: поговорил с учителем, спросил и принял решение). Так. что обращайте внимание на публикации в инете.

2018-03-17_165132 2018-03-17_165248

Далее, внимательно посмотрите скриншоты по заполнению остальных пунктов Экспертного заключения:

2018-03-17_165428  2018-03-17_170853 2018-03-17_170342  2018-03-17_170211 2018-03-17_170046  2018-03-17_165937

И в заключении, дам информацию всем, кто ждет ответа на вопрос: «Что измениться в системе АТТЕСТАЦИИ следующем учебном году?»

Экспертное заключение и Приложение к ЭЗ в следующем году останется прежним (если что-то изменится, то незначительно). Но готовьтесь, что вполне возможно у каждого из нас (в будущем) будет свой личный кабинет на сайте по повышению квалификации, где мы будем выкладывать (публиковать) все свои сведения о работе. Все учителя Московской области сейчас связаны с отчётами в системе ИСКО (будьте предельно внимательными при заполнении данных в этой системе). Они тоже пригодятся во время аттестации. Портфолио, которое Вы сейчас представляете во время экспертной оценки, может быть не только в бумажном, печатном виде, но и в электронном!!!

Волноваться не надо! Нужно просто работать, любить свою работу и детей!

Аттестация нужна хотя бы для того, чтобы держать нас в тонусе!