Шапка для статей блога84

Друзья, коллеги! В предыдущей статье «Крепость Асаковских орлов» я коротко упомянул об игре «Лабиринт». Сегодня расскажу о ней поподробнее.

Иногда монотонность занятий на уроках физической культуры приводит к апатии, невниматель­ности, безразличию учеников. Лучшее лекарство от этого — работа воображения.

Предлагаю психологическую игру «Лабиринт», которая не только интересна, но и полезна занима­ющимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется идеомоторная тренировка, где ведущий прорабатывает все движения и действия вначале в своем воображении, а затем начинает руководить ведомым. Ведомый же концен­трирует свое слуховое и зрительное внимание.

2015-10-23_135837

Игра поможет учителю не только разобраться в особенностях воображения каждого из занимаю­щихся, но и развить в своих подопечных эту ценную способность. Особенный интерес к игре проявляют ученики 10-14-летнего возраста.

Игру «Лабиринт» проводим в спортивном зале 18 х 12 м, где есть волейбольная и баскетбольная разметка. На рисунке приведены разметка зала и примерный маршрут движения. Играющие разбиваются по парам. Каждая пара состоит из ведущего, у которого в руках план-карта разметки спортивного зала с обозначенным маршрутом движения, и ведомого, который держит в руках зрительную трубку, сделанную из бумаги или картона. Трубка имеет форму усеченного конуса с диаметрами оснований 30 и 4 см. Условно назовем эту трубку моноклем. Монокль, его «окуляром» (отверстием большего диаметра) ведомый прижимает к своему лицу так, чтобы можно было видеть площадку только через другое, маленькое отверстие трубки. Длина трубки примерно 50 см, с увеличением ее длины задание выполнить сложнее.

У ведущего на плане-карте обозначен маршрут движения по линиям спортивного зала от точки старта до финиша. Варианты игры:

1.Ведомый стоит на точке старта, ведущий за ним. Ведущему касаться ведомого запрещено, он использует всего 5 команд, чтобы руководить ведомым: «Вперед!», «Стой!», «Направо!», «Налево!», «Назад!».

2. Ведущий, доведя ведомого до финиша, отходит в сторону, и ведомый сам, по памяти, должен вернуться к старту: а) с моноклем, б) без монокля.

3. Ведущий находится сбоку от площадки и подает команды, не сходя с места.

4. Ведомый в течение 1 мин. сам изучает маршрут на карте и затем по памяти проходит его.

5. Одновременно с разных точек стартуют несколько пар занимающихся (главное, чтобы пары не сталкивались и не мешали друг другу).

2015-11-01_204039

Чтобы дети правильно ориентировались по плану-карте, я предварительно провожу с ними занятие по ориентированию на карте. Объясняю, где на карте и в спортивном зале находятся север и юг, затем на карте ставлю точки-ориентиры и прошу занимающихся определить и занять указанное место в зале. Как  правило, через несколько минут все занимающиеся уже могут определять эти точки. Задание постепенно усложняю: ставлю точки на карте и карту кладу на пол так, чтобы она не была сориентирована на север. За­нимающимся даю указание, не прикасаясь к карте, определить эти точки в зале. Чтобы ведущие во время движения не путали команды, объясняю им, что в каком бы направлении они ни шли, карту необходимо всегда держать сориентированной на север.