shapka-dlya-statej-bloga106

В конце октября 2016 года в Одинцовской школе 17 проводился региональный научно-практический семинар «Реализация ФГОС ООО на уроках физической культуры в 5-х классах общеобразовательной школы: проблемы и перспективы внедрения». Поднимались вопросы: адаптации к основной школе, формирования УУД, интегрированных уроков, организационных и методических путей решения проблемы загруженности школьных спортивных залов.

Переход из начальной школы в среднее звено сопряжен с большой психологической нагрузкой. Процесс школьной адаптации может длиться несколько месяцев. И поэтому к ребенку надо относиться с пониманием, потому что ему трудно.

Как помочь ребенку поверить в себя?

Безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться.

Создание условий для развития самостоятельности.

Создание ситуации успеха.

На семинаре мне посчастливилось показать для учителей физической культуры Московской области необычный урок, в незнакомой для меня школе с учащимися, которых я никогда до этого не видел. Даже знакомился с ними и представлялся сам в процессе занятия. Правда, учителя физической культуры этой школы предлагали мне провести с учащимися репетицию урока. Педагогический опыт и уверенность в себе позволили мне провести экспромтом интерактивный урок – игра «Прояви себя в спорте» (5 класс. Адаптация без проблем) на высоком уровне. На уроке я фактически раскрыл все вопросы:

1.Адаптации учащихся пятых классов к основной школе.

2.Формирования универсальных учебных действий.

3.Организационные и методические пути решения проблемы загруженности школьного спортивного зала.

dsc05495  dsc05475  dsc05474

 

dsc05482  dsc05486  dsc05509

Тема: Игровые виды спорта.

Цель: Совершенствование технических действий в игровых видах спорта и метании мяча на дальность.

Задачи: Развитие ловкости и координации движений.

Взаимодействие и сплочение коллектива.

Построение в одну шеренгу.

Задаю вопрос: «Какие цифры я изображаю перед вами?»

Кистью руки, по воздуху, я рисую медленно цифры: 3…2…1… (а дети произносят эти цифры вслух).

Как ни странно, но я сейчас, с помощью этих цифр, призываю вас успокоиться и расслабиться.

Мы расслабились.

Давайте проявим свою интуицию? Разбудим свою интуицию!

В какой руке у меня монетка: в левой или в правой? (выполнить 3 раза).

Где чёрный квадрат? В правой руке или в левой? (выполнить 3 раза)

Скажите, что сегодня будет на этом уроке? Ваши мысли! Говорим вслух!

Ну что же, в конце урока мы посмотрим, на сколько Вы угадали.

А я лишь скажу, что на этом уроке мы будем заниматься развитием ловкости и координацией движений. На первом плане будут взаимодействие и сплочение коллектива.

Класс делиться на две команды: «На первый-второй рассчитайсь!». «Первые номера 2 шага вперед шагом…марш!»

Сюжетный комплекс общеразвивающих упражнений (хочу уточнить для Вас, дорогие мои коллеги, что в 5-ом классе я частенько провожу сюжетные ОРУ и далее):

  1. Упражнение «Самолет. Крылья» И.п. — основная стойка, руки в стороны. Лёгкие наклоны вправо-влево.
  2. Упражнение «Самолет. Пропеллер» И.п. — о.с., руки в стороны. Вращение руками в локтевых суставах (Летим над полями, лесами, морями. На встречу грозовая туча). Вращение руками в обратную сторону (улетаем от грозы).
  3. Упражнение «Плавание». Закончилось «горючее» в самолете, но мы удачно оказались в море. Что нужно делать? Плыть: вращение руками в плечевых суставах вперед… На встречу нам стремительно приближается акула. От нее нужно скорее уплыть: вращение руками в плечевых суставах в обратную сторону.
  4. Упражнение «Заросли». Выбрались на берег. Впереди заросли. И.с. — о.с., руки в стороны, слегка согнутые в локтях. Повороты туловища вправо-влево (расчищаем себе дорогу).
  5. Упражнение «Сбор грибов». Мы проголодались. Давайте собирать грибы, тем более, что здесь очень много белых грибов. И.п. – о.с., ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-3 три пружинистых наклона, на счет 4 выпрямиться.
  6. Упражнение «Огнедышащий дракон». Я – «огнедышащий дракон», только огонь исходит из кисти моей правой руки. Если я рукой делаю движение вправо-влево на уровне головы учащихся, то они делают приседание. Если я рукой провожу внизу, на уровне стопы, то занимающиеся из приседа встают и выполняют подскок на двух ногах.

Построение в одну шеренгу. Класс делится на две команды. Подбегают к экрану. Я провожу игры на развитие интуиции: «Где цифра 1?» и «Белый квадрат».

Далее, предлагаю учащимся проявить свои умения и навыки в четырех видах спорта, выполняя необычные упражнения.

На каждом этапе, перед выполнением заданий, в течение одной минуты, класс смотрит (изучает) видеоролик, на котором даются два упражнения. Затем в течение трех минут выполняют их (по полторы минуты на каждое)

Волейбол.

Упр. №1 «Колесо» — перекати колесо при помощи проволоки из пункта А в пункт Б (отдельную статью я напишу об этом упражнении).

dsc05483  dsc05485  dsc05487

Упр. №2 Передача волейбольного мяча двумя руками сверху, стоя около баскетбольного щита (попасть в кольцо). Задание: общее количество попаданий в кольцо.

Баскетбол.

Упр. №1 Переправа через «болото» — используя 2 обруча, переправиться трем участникам (переступая из одного обруча в другой) из пункта А в пункт Б.

Упр. №2 Упражнение с использованием баскетбольной сетки: стоя в двух метрах от сетки передача мяча в сетку, сделать шаг-два вперед и поймать мяч. Перебросить через сетку и поймать его на другой стороне, не дав упасть на пол. Перебросить мяч обратно через сетку и поймать его. Далее передать мяч следующему. Задание: общее количество правильных действий у команды.

Теннис.

Упр. №1 Психологическая игра на развитие коллективизма и сплочение команды «Дружба». На полу установлена платформа, на которой лежит теннисный мяч. К платформе прикреплены 6 веревок одинаковой длины (1 метр). Каждому участнику, необходимо взявшись за конец веревки, натягивая ее в разные стороны и далее приподнять платформу так, чтобы мяч не упал. Далее, пройти 2-3 метра и в условленном месте опустить на пол. Задача: во время выполнения задания, мяч все время должен находиться на платформе и придерживать его нельзя.

dsc05507  dsc05500  dsc05502

Упр. №2 Метание теннисного мяча в стену и ловля его другим участником. При метании ловли не подходить к стене ближе, чем на 2 метра. Задание: количество пойманных мячей руками.

Бадминтон.

Упр. №1 Метание волана на дальность (перекинуть волан через линию, которая находиться в 6 метрах). Задание: сколько раз перекинули линию.

Упр. №2 Коллективная игра в бадминтон через волейбольную сетку (у каждой пары игроков один волан). Задание: подсчитать количество передач у всего класса.

Посмотрите короткий фрагмент урока:

Приятно заметить, что на мои вопросы детям: «Удивил я сегодня вас на уроке или нет?», «Понравился вам урок?» и «Мы с вами стали друзьями?».

Учащиеся ответили аплодисментами.  Они были в восторге, глаза горели, я видел радость на лицах!

Этого я и хотел добиться!