Шапка для статей блога 28

Друзья, сегодня у меня необычная статья. Да и не статья это, в общем-то, а подробный сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия в спортивном зале школы: интерактивный, интегрированный урок-игра «Спортивный муравейник» (физическая культура + ОБЖ). Приятного ознакомления!



Цель: Пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний в области оказания первой медицинской помощи и правил дорожного движения

Задачи: 1. Совершенствование связи классного руководителя с детьми через совместные общешкольные спортивные мероприятия.

2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4. Сплочение коллектива детей

 Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Участники:   учащиеся 5-а и 5-б классов, классные руководители и учителя физической культуры

Предварительная работа: Участники игры (классные руководители и учащиеся) придумывают название, девиз и выбирает капитана своих команд. Оформление зала, подборка музыкального сопровождения.

DSC_0051   DSC_0054   DSC_0045 

Ход мероприятия:

Построение.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем нашу веселую интерактивную игру – “Спортивный муравейник” в рамках спортивного часа! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Проявят свои знания в области оказания первой медицинской помощи и правил дорожного движения.  В спортивном празднике принимают участие команды… (Приветствие команд: девиз, название) Представление жюри.

1. Каждая команда представляет название своей команды и девиз.
2. Два учителя физической культуры перестраивают классы несколько раз в различных местах спортзала в колонну по одному и в одну шеренгу. (На выполнение каждой команды отводится 5 секунд. Количество перестроений 5).

DSC_0056     DSC_0057
3. Игра «Путешествие по карте». Находясь в определенном месте спортивного зала и стоя в колонну по одному, необходимо из пункта А добраться до пункта Б, передвигаясь друг за другом по линиям (разметка в спортивном зале) и по маршруту, указанному на карте. Выигрывает команда, затратившая наименьшее количество времени.

Ориентирование  DSC_0070  DSC_0074
4. Перестроение и  игра «Битбол» (это разновидность игры «Вышибалы», «Перестрелка»).
5. Через 3 минуты звучит свисток, и на большом экране появляются  практическое и теоретические  задания каждому классу по оказанию первой медицинской помощи:

Первая помощь1     DSC_0095

Практическое задание: «Оказание первой помощи при растяжении связок голеностопного сустава».

Теоретические задания:

1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

а. Капиллярное.

б. Венозное.

в. Артериальное.

2. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

а. Наложить стерильную повязку.

б. Промыть рану лекарствами.

в. Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

(На теоретические вопросы, каждая команда-участница отвечает письменно в специальных карточках).

6. Игра «Битбол» продолжается (кстати, прекрасная игра, придуманная когда-то одним из учителей нашего Подмосковья).

7. Через 3 мин. снова оказание первой медицинской помощи:

Первая помощь4    DSC_0097

Практическое задание: первая помощь при венозном кровотечении (локтевой сустав)

Теоретические вопросы:

3. Где проводится надавливание на грудную клетку при закрытом массаже сердца?

а. Слева от грудины.

б. Справа от грудины.

в. На нижнюю треть грудины.

4. Что можно использовать в качестве кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении?

а. Бинт.

б. Веревку.

в. Закрутку из полосы материи.

8. Большая игра: «Спортивный муравейник».

Каждый класс делится на три группы. Ведущий раздает маршрутные листы. На семи (7) станциях участники команд выполняют различные конкурсные задания вместе с классными руководителями по 1,5 минуты (под звуки ритмичной, быстрой музыки) и при переходах от станции к станции (под звуки медленной музыки), отвечают на вопросы, которые периодически появляются на экране. (Вопросы по правилам дорожного движения).

DSC_0270    DSC_0297    IMG_2495

(Подведя курсор мышки к какой-нибудь цифре одного из разделов по ПДД (Знаки, Пассажир, Водитель, Пешеход) и нажав левой кнопкой, появится вопрос. Команды предлагают свои варианты ответов (А, Б или В). При нажатии на правильный вариант ответа появляется зеленый «огонек» (овал). Всего 20 вопросов по ПДД и на них участники отвечают не сразу, а в течении всей Большой игры. Судьи фиксируют ответы.

ПДД Спорт.муравейник    ПДД Спорт.муравейник1

Станции:

1. «Боулинг» (сбить 3 кегли набивным мячом с расстояния 6 метров).

DSC_0287   DSC_0288   IMG_2531
2. «Мишень» (метание в цель с расстояния 6 метров).

DSC_0118   DSC_0117   DSC_0119
3. «Колесо» (пролезание сквозь катящийся обруч)

27.03.13 041   27.03.13 039   27.03.13 040
4. «Жонглер» (передача двумя баскетбольными мячами в стенку)

DSC_0359   DSC_0210   IMG_2506
5. «Лианы» (раскачиваясь на одном канате, перелезть на второй, на третий канаты и  затем спрыгнуть в условленное место)

DSC_0145      DSC_0125      DSC_0323
6. «Переправа» (переправляясь по доске, которая закреплена на высоте 40 см. от пола, переставить кеглю, стоящую на полу, с одной стороны на другую).

IMG_2545    DSC_0310    DSC_0311
7. «Велосипед» (объехать два обруча, которые лежат близко друг от друга. Направление движения в виде восьмерки).

DSC_0265   IMG_2538  DSC_0286

Обращаю ваше внимание, что классные руководители обязательно принимают участие во всех конкурсах на протяжении всей игры и также зарабатывают очки.

По завершению игры «Спортивный муравейник», пока судьи (учащиеся старших классов) подсчитывают очки и выявляют победителей, участники продолжают соревнования, но уже в составе своего класса.

9. Игра «Снайпер». Правила игры: игроки двух команд, стоя с двух сторон от центральной линии спортзала на расстоянии 3 метра от нее,  пытаются перекатить спущенный мяч, при помощи метания в них волейбольных мячей. (В начале игры у каждого участника в руках один мяч и после каждого броска каждый участник может подбирать мяч, находящийся на его половине площадки и продолжать игру). Игра продолжается до 10 побед.

Снайпер

Далее подведение итогов и награждение победителей.

Интегрированная игра «Спортивный муравейник» выявила все лучшие качества участников. Учащиеся оказались ловкими, смелыми, находчивыми и веселыми.