Шапка для статей блога80

Друзья, в прошлой статье я рассказал Вам об итогах профессионального конкурса «Педагог года Подмосковья», где вкратце описал проведенный мною в Губернском колледже города Серпухов конкурсный урок. Сегодня я остановлюсь на нем поподробнее.

Конкурсное испытание «Учебное занятие».

Не просто было за 8-10 часов до начала испытания создать урок, который бы удивил не только членов жюри и зрителей, но и понравился бы учащимся 7 класса. Дана тема: «Контроль силовых, координационных качеств и выносливости». Вот как хочешь, а должен придумать, провести урок и удивить всех! Думаю, что мне, в конечном счете, это удалось.

Понятно, что пропагандируя использование ИКТ на уроках физической культуры, я и на конкурсном уроке решил использовать мультимедийный проектор, экран, ноутбук и колонки.

Вот сценарий урока:

Построение. Приветствие.

Я: «Ребята, чтобы чего-то добиться в жизни, или даже на сегодняшнем уроке, прежде всего, необходимо поставить перед собой цель. Правильно сформулированная мысль, способствует достижению цели. Позитивное мышление приводит к успеху. Сейчас я хочу, чтобы вы настроились на урок, но необычным способом.

Я поднял свою руку. Что вы видите перед собой? Кисть руки, 5 пальцев. Если вы внимательно послушаете сейчас меня, то услышите нечто необычное. Успех достижения цели зависит от:

1. Желания

2.Убежденности

3.Ожидания

4.Действия

5.Настойчивости

Сейчас я вас научу входить в такое состояние, чтобы любая поставленная цель легко выполнялась.

Мы займемся динамической медитацией. Эта медитация будет способствовать физическому расслаблению, а через это расслабление мы выйдем на медитативный уровень, который будет управлять нашим разумом. Что наш разум на медитативном уровне будет воображать, то и будет воплощаться в жизни! Разум правит мозгом, а мозг правит телом и тело подчиняется. Сегодня Вы как никогда будете успешными!

5Q6A8999а

Итак, стоим спокойно и расслаблено. Мышцы не напряжены. Глаза закрыты. Делаем глубокий вдох и на выдохе мысленно произносим и представляем себе цифру 3 три раза. Это физическое расслабление.

Делаем еще один глубокий вдох и на выдохе мысленно произносим и представляем цифру 2 три раза. Это психическое расслабление. Все волнение уходит, мы спокойны.

Делаем еще один глубокий вдох и на выдохе мысленно произносим и представляем себе цифру 1 три раза. Сейчас мы на базовом уровне, на медитативном уровне. Благодаря нашему спокойному состоянию, разум поможет с успехом выполнить поставленную цель.  Вы готовы к занятию, сосредоточены и полны желания. Открываем глаза и продолжаем наш урок.

2015-09-26_212455  2015-09-26_212521  2015-09-26_212548

Ставим цель и задачи урока:

Класс подбегает к экрану. На нем появляется изображение короны.

Я задаю вопросы, а учащиеся отвечают: Что вы видите? С каким видом спорта можно связать эту корону? (Корона – королева – королева спорта – легкая атлетика). Сегодня у нас интерактивный урок «Королева спорта».

Какой раздел физической культуры сегодня будет на уроке? (Лёгкая атлетика).

Перечислите, что входит в легкую атлетику? (Ходьба. Бег. Прыжки. Метание).

Итак, ставим цель и задачи урока: Через совершенствование техники прыжков в длину с места, метание спортивного снаряда на дальность и техники челночного бега 3 по 10 метров научиться самостоятельно, определять уровень силовых и координационных качеств.

Построение в одну шеренгу. Я напоминаю учащимся о медитативном уровне. Для этого медленно веду обратный отсчет от трех до одного: трииии… дваааа… одиииин…

Далее перестроение в колонну по одному. Передвижения в колонну по одному:

1.На носочках (руки на поясе)

2.С пяточки на носочек

3.На внешней стороне стопы

4.Бег в медленном темпе (30 сек.)

5.Ходьба

6.ОРУ в движении:

А). Круговые движения руками в плечевых суставах вперед и назад.

Б). Наклоны туловища вправо и влево на каждый шаг.

В). Пружинистые выпады вперед правой и левой ногой (руки на поясе)

Г). Наклоны вперед на каждый шаг.

Д). Передвижение вперед из приседа («гусиный шаг»).

Специальные беговые и прыжковые упражнения:

1.Бег с высоким подниманием бедра (змейкой, обегая кегли) – 2 раза

2.Забрасывание голени назад – 2 раза

3.Семенящий бег – 2 раза

4.Прыжки на левой и правой ноге – 2 раза

5.Прыжки на двух ногах одновременно

6.Прыжки в длину с места (выполнять по свистку).

Построение в одну шеренгу. Пересчет на первый – третий. Класс делится на три команды. Учащиеся подбегают к экрану, и каждая команда внимательно изучает определенные действия на видеороликах.

Команда 1 (прыжки в длину с места)

Команда 2 (метание спортивного снаряда на дальность)

Команда 3 (челночный бег 3 по 10 метров).

В чем заключается изюминка дальнейших действий учащихся? В течение 60 секунд команды изучают один из трех видеороликов (при этом звучит легкая мелодия). Затем (под звуки быстрой и живой музыки) в течение 90 секунд выполняют то упражнение, которое видели на экране. Далее. Под звуки легкой музыки, подбегают к экрану изучают, в течение 60 секунд, следующий видеоролик. А под звуки быстрой мелодии выполняют упражнение. И так учащиеся проходят три станции.

Но я хочу рассказать Вам еще об одной изюминке: на одной из станций учащиеся выполняли упражнение на метание волана на дальность (получилось неожиданно для всех, оригинально и эффективно). Ведь, техника метания любого спортивного снаряда одна и та же. Только при метании волана на дальность не нужно открытых площадок или больших спортивных залов. Волан далеко не летит!!!

При выполнении упражнений каждый ученик запоминает свои лучшие результаты.

2015-09-26_212758  2015-09-26_212900

В заключении, учащиеся подбегают к экрану и я заношу эти результаты в таблицу в своем ноутбуке (программе Excel). Автоматически на экране появляются итоги усвоения упражнений и диаграмма. На этапе рефлексии каждая команда рассказывает об одном из упражнений: все фазы-действия, подмеченные нюансы, о своих ошибках и положительных действиях, о том что удалось или не удалось освоить на уроке)

Финал урока. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов.

Давайте вспомним, с чего начинался урок! С динамической медитации. Сейчас мы должны плавно выйти из медитативного состояния. Закройте глаза. Вы спокойны и расслаблены. Я буду считать от одного до трех. На счёт 3 вы откроете глаза и будете себя чувствовать бодро и хорошо. Один...два...сейчас мы  медленно выходим... Три! Вы чувствуете себя прекрасно. Настроение отличное! Уверенность в себе на высоком уровне.

Урок закончен. Похлопали, если Вам понравился урок! До новых встреч!