Шапка для статей блога 15

Друзья, если вы читаете эту статью, значит, проявили интерес к вопросу: «Как написать сценарий спортивно-оздоровительного праздника» или же другими словами «Организация и проведение спортивно-оздоровительных праздников в школе».

Самый простой способ написать сценарий – включить ПК и вставить фразу в любом поисковике: «Сценарий спортивного праздника». Десятки сценариев будут в вашем распоряжении. Но это не будет вписываться в ваши условия, пожелания  и в возможности. Мне даже, кажется, что все сценарии в интернете пишутся по одному шаблону. И огромное их количество, которые я встречал на просторах интернета, содержат много лишней текстовой информации (я говорю про такие сценарии, что «в них слишком много воды»).

Нам же хочется, чтобы спортивные мероприятия проходили энергично, красочно, весело, с пользой для учащихся и чтобы динамика была на высоком уровне и не было простоев.

Итак, чтобы написать сценарий должна быть, в первую очередь ИДЕЯ.

Где ее взять? Из головы, из интернета или печатного издания (перечитывая и пересматривая готовые сценарии). Лично я идею «вылавливаю» из жизни, из телепередач и из школьной жизни.

Вот, пример: на перемене ученик, играя с баскетбольным мячом в спортивном зале, стал бросать его в волейбольную сетку. Какая должна последовать реакция учителя? Сделать замечание ему и сказать, что баскетбольный мяч предназначен для занятий элементами баскетбола. А я в этом «баловстве» ученика увидел в своем воображении серию упражнений и игр (в последствии появилась моя методическая разработка по использованию волейбольной сетки в баскетболе), которые я часто стал применять на спортивно-оздоровительных праздниках и уроках физической культуры.

Еще один пример, который вам понравится: это развлекательные телепередачи. В 90-ые годы на гребне популярности передачи «Форт Бойард» у меня появилась идея провести спортивный праздник по ее мотивам. Придумал сценарий и воплотил в жизнь: песочные часы, физкультурно-спортивные задания, отгадывание слов, «монетки» в виде конфет и даже помощник Паспорту (т.е. практически все как в телепередаче, только все действия проводятся в спортивном зале школы). Много подобных сценариев написано мною в дальнейшем.

Второй шаг – написание сценария. Я обычно пишу тезисами последовательные организационные действия всех участников спортивного праздника: и судей, и помощников, и классных руководителей, и участников. Роли распределяются за 2-3 недели до начала мероприятия классными руководителями и мною. Судей и помощников назначаю я сам (из числа старшеклассников).

Скажу, что успех любого мероприятия зависит от степени участия каждого учащегося на стадии подготовки. А наивысшее наслаждение я получаю во время проведения самого спортивно-оздоровительного праздника или Дня Здоровья, потому что все действия (весь ход событий) мероприятия происходят, практически, без моего участия: судьи – судят и подводят итоги сами, помощники – помогают участникам, а участники – участвуют и наслаждаются спортивно-оздоровительными баталиями. Я даю старт, хожу с фотоаппаратом, подвожу итоги вместе с судьями и награждаю победителей. Детское самоуправление – источник успеха спортивно-оздоровительных мероприятий в школе!