Шапка для статей блога68

Друзья, читатели моего блога mvpblog.ru , сегодняшняя статья посвящена популярной программе PowerPoint . Без нее не возможно обойтись в наше время и учащимся, и учителям. Она и посвящена учащимся и учителям школ. Сделать доклад, выступление, проектную или исследовательскую работу без использования программы PowerPoint просто невозможно. И многие учащиеся, да и некоторые учителя впадают в панику, когда открывают ее и не понимают принципы работы.



С чего начать? Как сделать презентацию привлекательной и правильной?

Давайте начнем вместе создавать свою презентацию. Я буду объяснять на примере Microsoft PowerPoint 2010, но это,  в принципе, совершенно не важно какая версия.

Первое, что Вы должны сделать – это  подготовить картинки, рисунки и тот текст, который должен быть в презентации. Лично я всегда заранее подготавливаю отдельно картинку для фона презентации. Будем считать, что этот материал у Вас уже есть.

Итак, Вы запустили программу и перед Вами вот такая картинка:

Image 1

Я всегда начинаю подбирать фон. Он должен соответствовать теме презентации. Можно дизайн слайдов выбрать из самой программы. Для этого: нажать Дизайн и выбрать понравившуюся тему. На просторах интернета есть огромное количество тем-фонов. Например, я выбрал вот такой:

06

В меню программы нажмите: Вставка – Рисунок, выбираете ту скачанную картинку для фона и нажимаете Вставить. Далее увеличиваете эту картинку до размеров рабочего поля (то есть растягиваете, обрезаете). Нажав правой кнопкой мышки на область картинки, появляется список действий. Выбираете курсором: На задний план –и нажимаете левой кнопкой мышки На задний план.

2015-01-26_205452 2015-01-26_210257 2015-01-26_205807

На переднем плане вновь появятся надписи «Заголовок слайда» и «Подзаголовок слайда». Они, в общем-то, не нужны и чуть позже я объясню как обходиться без них.

Откройте заготовленный текс. Скопируйте первую фразу. У меня эта фраза: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Асаковская средняя общеобразовательная школа, и вставьте в первый слайд. Передвиньте ее в нужное место и отформатируйте, то есть измените размер, шрифт и написание в одну или две строки. А нажав в меню «Формат», можно, экспериментируя, изменить стили фигур и стили WordArt (стиль слов: форма, цвет, контур, текстовые эффекты).

Маленькая подсказка: в любой презентации нужно придерживаться одного стиля написания заголовков и текста. Даже размер текста должен быть один и тот же. Количество текста должно быть минимально. Желательно чтобы это были тезисы, а не подробное описание.

Итак, копируете заготовленную часть текста, вставляете и форматируете (изменяя размер шрифта, цвет и расположение). Если Вы посмотрите на записанный мною ролик, то поймете, что это совершенно не сложно. Заготовленную картинку разместить на слайде также просто. Для этого: нажать Вставка-Рисунок. Выбрать нужную картинку из папки, нажать Вставить.

2015-01-26_210710  2015-01-26_211013

Следующий этап – это дублирование слайда (для того, чтобы не повторять многие ранее выполненные действия): в левой колонке Рабочего стола наведите курсор мышки на Слайд 1, далее нажать правой кнопкой по этому слайду и в появившемся списке нажать Дублировать слайд. Выделяя все надписи и картинку на Слайде 2, нажать Delete, чтобы остался один фон.

На видеоролике показаны все действия создания презентации и при чем каждый  слайд я оформлял по-разному.

Чтобы сделать красивые переходы от слайда к слайду, нужно проделать следующее: курсор мышки подвести к Переходы, нажать. Появятся огромное количество переходов. Выбрать понравившийся, нажать на него и в заключении нажать Применить ко всем (эта кнопка находится чуть правее от иконок с Переходами). Понятное дело, что можно отрегулировать переход от слайда к слайду так, как удобно. Можно менять Длительность перехода, По щелчку или Автоматический переход… Поэкспериментируйте.

Любое изображение на слайдах (текст, картинки, таблицы, диаграммы), видео или звук можно «оживить». То есть сделать так, чтобы они появлялись, исчезали, меняли место расположения и т.д. Ну, а если научиться применять триггеры и  гиперссылки, то получится современная, добротная презентация. Но это уже следующая тема для статьи.