Учитель года 2015 Методическое объединение

Я приветствую Вас, читатели моего блога mvpblog.ru. Первое испытание в муниципальном конкурсе «Учитель года 2015» позади. Оно называлось «Методическое объединение». Нужно было в течение 20 минут обобщить свой педагогический, инновационный опыт работы в школе.

Жюри конкурса состояло из лучших учителей района, у которых за плечами десятки лет педагогической работы и ряд побед в различных конкурсах. Но было бы приятно видеть в рядах этого жюри еще некоторых уважаемых в районе учителей. Итак, предметное жюри: председатель — Дорощук Ольга Ивановна (методист УМЦ «Развитие образования"), члены жюри — учителя физической культуры: Осипова Ольга Викторовна (Старогородковская сош), Королева Елена Анатольевна (Немчиновский лицей), Чирков Виктор Алексеевич (Часцовская сош), Лаврухин Александр Николаевич (Барвихинская сош).

IMG_6873   IMG_6915   IMG_6916   IMG_6883   IMG_6874   IMG_6875   IMG_6891   IMG_6896   IMG_6898   IMG_6911

Вот выдержки из моего выступления:

Я как-то рассуждал сам с собой о тенденция современного развития Российского образования и понял, что они на прямую связаны с широким применением информационных технологий. Пересмотрел много материала в сети интернета и понял, что уже давно назрела необходимость использования современных информационных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время, на различных физкультурно-спортивных мероприятиях.

Хочу констатировать, что внедрение и использование информационных технологий в учебном процессе физической культуры и во внеурочное время в моей школе осуществляется давно. Моя деятельность в этом направлении началась с 2000 года и ведется по настоящее время — это и разработки и внедрение специфических для физической культуры и спорта компьютерных программ и наличие мультимедийного оборудования в спортивном зале. Об оснащении спортивного зала моей школы читайте здесь: «ИКТ на уроках физкультуры».


На конкурсе «Учитель года 2015», в 1-ом туре, на «Методическом объединении» (так назывался конкурс) я рассказал кратко о том, что главным «оружием» ИКТ (информационных коммуникационных технологий) является компьютер. В 1999 году это был у меня компьютер JBM 486,  в 2005 году уже хороший ноутбук и КПК. И вот, наконец, планшетный ноутбук. Планшетник — это удобство, простота использования, мобильность и огромные возможности и это далеко не полный перечень возможности планшетника.

Рассказал членам жюри, что главный плюс компьютерной технологии на уроках физической культуры – это возможность проводить мониторинг всей учебной деятельности учащихся, работая в программах Office Word и Excel и не только. А в конце года подводить итоги:

  1. Качественные и количественные показатели состояния здоровья учащихся Асаковской сош (Тип физического развития, Группа здоровья, Диаграммы)
  2. Сравнительные характеристики  состояния здоровья обучающихся, показателей их физического развития и физической подготовленности за последние несколько лет учебы.
  3. Ежегодно проводится сравнительная характеристика заболеваемости школьников и если сделать маленькое отступление от темы моего выступления, то хочется сказать, что с введением 3-его часа физической культуры заболеваемость понизилась.

Мое выступление сопровождалось прекрасной презентацией с использованием видеороликов.

Далее остановился на том, какие компьютерные программы, разработки я использую на уроках и во внеурочное время.

Последним достижением моего внедрения компьютерной технологии в работе стало ЭУМП (электронное учебно-методическое пособие) по БАСКЕТБОЛУ, ВОЛЕЙБОЛУ и АЭРОБИКЕ. В сети интернета я познакомился с разработчиками этого Пособия из Гродненского Государственного университета республики Беларусь. Они заинтересовались компьютерным оснащением моего спортивного зала и руководитель проекта, автор идеи,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры спортивных дисциплин Храмов В.В. предложил мне попробовать использование этого учебного пособия в учебном процессе. Оговорюсь, что Российских таких разработок пока нет (во всяком случае, я не знаю). Очень удобное и простое в использование программа (Кстати, обращайтесь ко мне и я выведу Вас на этот университет для приобретения этих программ)

Далее я рассказал о более простом учебном пособии для использования на уроках и во внеурочное время – Энциклопедия баскетбольных упражнений. Достаточно выбрать раздел программы. Ознакомится с содержанием выбранной темы. Теоретически и практически изучать различные технические действия в защите и нападении. В программе дано огромное количество рисунков-схем для изучения. Имеется возможность распечатать нужный раздел.

А вот. кульминация выступления — это мои видеоролики зачетных упражнений. В будущем, в мои планы входят съемки всех упражнений, которые используются в виде тестирования в течение учебного года. Не за горами и создание электронного учебника по физической культуре.

Уроки с использованием ИКТ – это отдельная песня, отдельная тема разговора, потому что она обширна в моей практике и мне пришлось лишь коротко рассказать о ней. Далее я остановился на некоторых из них.

Исследовательская деятельность учащихся в моей педагогической деятельности занимает важное место на протяжении почти 10 лет. Особо актуальна эта деятельность сейчас, с введением ФГОС в жизнь школы. Особо яркие примеры работ я представил на конкурсе.

Уделил внимание и освобожденным учащимся от уроков физической культуры. По мере возможности они занимаются на уроках в щадящем режиме, но зачетами для них являются составление презентаций в программе PowerPoint. Главными темами презентаций являются разделы физической культуры, которые изучаются на уроках и те заболевания, которыми они страдают (упор при этом делается на лечебную физкультуру).

Теоретическая часть подготовки ведется систематически на уроках   физической культуры. Использование мультимедийного проектора и экрана – это главное направление в учебном процессе. Проектор, музыкальный центр дано стал незаменимым не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях и спортивных соревнованиях школьного и муниципального уровня.

Мой личный блог mvpblog.ru – это моя методическая копилка, где я знакомлю читателей с жизнью школы, своими статьями на тему  физической культуры. с методическими разработками для учителей и рекомендациями для учеников и родителей. А электронная почта дает возможность вести переписку и давать конкретные рекомендации.

Электронный Дневник здоровья учащихся, который ведется мною много лет, учит учащихся:

— осуществлять мониторинг собственного здоровья, оценивать состояние своего организма, его динамику под влиянием физических упражнений,

— самостоятельно вносить коррективы в использовании средств физического воспитания в зависимости от тех или иных условий индивидуальной жизнедеятельности.

За то короткое время, которое мне было выделено для выступления, я рассказал о главном в своей инновационной деятельности в качестве учителя физической культуры. Более подробно о ней знают слушатели моих курсов!

IMG_6922