Шапка для статей блога58

Друзья, читатели моего блога mvpblog.ru, 12 ноября я проводил конкурсный урок в 6-ом классе гимназии №13 г. Одинцово в рамках муниципального конкурса «Учитель года 2015». Я считаю, что это был самый важный этап этого прекрасного профессионального конкурса.




Провести занятие с детьми, которых видишь в первый раз, и, не зная уровень их физического развития и физической подготовленности – равносильно провести без отдыха с десяток уроков в своей школе. Но в этом-то и заключается смысл! Как учитель сможет найти подход к учащимся? Сможет ли за короткое время привлечь внимание к правильному выполнению всех действий на уроке? Сможет ли импровизировать в случае необходимости?  Решит ли проблемные ситуации (если возникнут по ходу урока)? Забегая вперед, скажу, что мне самому понравился проведенный мною урок, ну а члены жюри не скупились на аплодисменты.

IMG_6954а   IMG_6984а   IMG_7047а

Представленный урок полностью отразил мое педагогическое кредо: уже более 5 лет я использую периодически ИКТ на уроках физической культуры. Это был один из  серии моих уроков в этом направлении. И я считаю, что без компьютера, видеопроектора, экрана или просто хорошего телевизора не возможно внедрение в учебный процесс учителя физической культуры ФГОС.

Расскажу обо всем более подробно...

Построение. Рапорт (вроде все как обычно). Но вот изюминка: дети сами стали определять цель и задачи урока (я их только направлял и давал подсказки своими движениями, жестами и показом изображений на большом экране). Интерактивному уроку было дано название «Сокровища баскетбола». Далее последовала психологическая настройка на урок. Я показал короткий видеоролик, где приводилась в действие пружина, которая сначала сжималась, а затем разжималась. Объяснил учащимся, что под мой счет от одного до пяти, мы медленно будем напрягать мышцы своего тела, сжиматься и затем в течении всего урока наша пружина будет разжиматься, придавая импульс энергии, радости , задора.

Следующий этап – разминка с баскетбольными мячами. Под ритмичную музыку занимающиеся выполняли различные упражнения, глядя на экран и слушая  мои пояснения.

IMG_6986а  IMG_7116а  IMG_7070а

 

IMG_7095а  IMG_7074а  IMG_7126а

Основная часть урока состояла из серии упражнений на формирование специальных умений и навыков: ловли и передачи мяча, ведения и бросков мяча в кольцо, а также подводящего к баскетболу подвижной игры. Каждое упражнение предварительно просматривалось на экране (я включал видео ролики), затем дети в быстром темпе перестраивались и выполняли упражнения по 1-2 минуте.

На всех этапах урока использовались фронтальный и поточный методы работы. И не случайно. Потому что эти формы работы раскрепощают тех, кто еще недостаточно усвоил программный материал. Но по ходу урока, на каждом этапе, я использовал и индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.

В чем прелесть использования мультимедийного проектора? Дополнительно развивает мышление у детей: они учатся выделять главное, сравнивать, обобщать. Посмотрел, попробовал, сделал. Если не расслышал что-то, то увидел на экране. Кто-то хорошо воспринимает глазами,  кто-то ушами, а кто-то сразу выполняет.

Урок полностью соответствовал содержанию требований программы по баскетболу для 6 класса. Я не ошибся, что выбрал некоторые упражнения, которые изучаются в более старших классах.

Презентация, состоящая из одних фотографий, даст Вам возможность понять, что это был не традиционный урок.

Целесообразность использования проектора, компьютера, экрана и музыкального центра на уроках физической культуры: