Оценка успеваемости на уроках физкультуры

Друзья, сегодня хочу поделиться с Вами очередными своими секретами. Побудило меня к этому вопросы коллег на моем мастер-классе 23 апреля в гимназии №13 г. Одинцово. Я уже писал об этом заключительном дне ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ Ассоциации учителей физической культуры Московской области в этой статье. В тот день я рассказал коллегам Подмосковья о своей системе выставления отметок (об этой системе я писал ранее в опубликованной статье. Обязательно ознакомьтесь с ней). Назрела необходимость расшифровать для Вас эти таблицы оценок результатов тестирования для 5-11 классов и дать возможность пользоваться ими на уроках, если посчитаете нужным.

Таблица оценки результатов тестирования 5 кл вэб  Таблица оценки результатов тестирования 6 кл вэб

Таблица оценки результатов тестирования 7 кл вэбТаблица оценки результатов тестирования 8 кл вэб

 

Таблица оценки результатов тестирования 9 кл вэб Таблица оценки результатов тестирования 10 кл вэб

 

Таблица оценки результатов тестирования 11 кл вэб  2015-05-11_195423

 

Откройте одну из таблиц. Что Вы видите? Первый и последний столбцы – это очки от одного до двадцати. 1 – 4 очка – результат «удовлетворительно», 5 — 9 очков – «хорошо» и 10 – 20 очков – «отлично».

В ячейках цвета бирюза перечислены контрольные упражнения, которые учащиеся выполняют в течение учебного года, а под ними в столбцах результаты.

В первом триместре учащиеся выполняют 6 зачетных упражнений:

Бег 30 м. (сек.), Прыжки в длину с места (см.), 6-ти минутный бег (метры), Челночный бег 4 по 9 метров (сек.), Акробатические соединения, Опорные прыжки через козла (коня).

Во втором триместре 6 зачетных упражнений:

Поднимание туловища из положения сидя за 1 минуту (раз), Тест на гибкость из положения сидя (см.), Прыжки через скакалку за 1 минуту (раз), Лыжные гонки на 1 км., Лыжные гонки на 2 км.

В третьем триместре 7 зачетных упражнений:

Баскетбол (5-9 классы): техника передачи мяча (раз), челночный бег с ведением мяча (сек.) и броски мяча в кольцо с близкого расстояния (раз). Волейбол (10-11классы): техника передачи мяча сверху (раз), техника передачи мяча снизу (раз), нижняя (верхняя) прямая подача мяча (раз).

Бег 60 м. (100 м.), Бег 1500 м. (2000 м., 3000 м.), Метание мяча (гранаты) на дальность (метры), Сгибание и разгибание рук из упора лежа (раз).

Ниже расскажу про некоторые из этих упражнений:

6-ти минутный бег учащиеся сдают в спортивном зале. Длина круга 50 метров. В четырех углах зала установлены конусы, но не близко к краю. Они для того, чтобы их  оббегать. В забеге одновременно участвуют не более 5-6 человек.

Челночный бег 4 по 9 метров. Это упражнение выбрано не случайно. Дело в том, что в нашей школе спортивный зал 18 на 12 метров. Волейбольная площадка имеет ширину 9 метров, а это значит, есть разметка. Фронтальным методом челночному бегу можно тренировать одновременно большое количество занимающихся. Итак, за основу взяты две боковые линии волейбольной разметки. Одна линия – это место старта и финиша, за другой линией (та, что с противоположной стороны) устанавливаются два кубика или маленьких брусочка 40 на 40 мм. и длиной 100 мм. По свистку занимающийся бежит к противоположной линии берет один брусок и, возвращаясь, кладет его за линию старта как можно быстрее. Тут же бежит за вторым бруском, и также кладет его там же.

Выполнение упражнений: поднимание туловища из положения сидя и прыжки через скакалку принимаю не за 30 секунд, а за 1 минуту. Считаю, что эффект физического развития от этого выше.

IMG_5581а

Тест на гибкость учащиеся выполняют из положения сидя. Посмотрите на картинку и Вам станет ясно, какую конструкцию я использую для приема этого зачетного упражнения. Единственное, что хочу отметить – результаты могут иметь как положительные, так и отрицательные цифры.

Акробатика – это акробатические соединения из отдельных гимнастических упражнений (обычно их 8-10), взятых из программного материала. Сколько ошибок допустил ученик при выполнении этих упражнений, столько и вычитается из максимального числа возможных очков (20), которые он может получить.

Зачетные упражнения из баскетбола и волейбола я опишу позже.