Шапка для статей блога145

21 декабря 2018 года в Московском центре качества образования состоялось совещание представителей Центрального Федерального округа РФ по вопросу общественного обсуждения обновления содержания общего образования. Приняли участие ведущие учителя-предметники, руководители методических служб 18 регионов (всего 350 человек).

IMG_9945а

Постараюсь осветить только важные моменты этого совещания. Пленарное заседание проходило в актовом зале МЦКО. Выступили: Синюгина Т.Ю., заместитель Министра просвещения РФ; Васильева Т.В., заместитель руководителя Департамента образования и науки г. Москвы; Басюк В.С., заместитель Президента Российской академии образования.

IMG_9952а

Что мне запомнилось и что я отметил для себя важного? Обозначу тезисами:

  1. Индивидуальный образовательный маршрут каждого обучающегося.
  2. Определение базового уровня развития ребёнка.
  3. Московская электронная школа (структура, охват, возможности и польза).
  4. Сейчас нет возможности полноценно проводить 3 часа урока физической культуры в школах (отсутствие материальной базы).

Во второй половине дня все участники совещания разошлись по секциям. Каждому из нас (18 учителям физической культуры) предстояло изучить новые проекты «Предметных результатов освоения учебного предмета», обсудить каждый пункт и дать свои предложения.

Текст проектов публикую ниже:

Начальное общее образование.

Физическая культура

В результате освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования обучающийся научится: В результате освоения программы предмета «Физическая культура» выпускник научится:

— характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— характеризовать основные физические качества человека;

— выполнять простейший комплекс утренней зарядки;

— составлять и выполнять комплексы физических упражнений на развитие физических качеств;

— самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры; контролировать режим нагрузок по внешним признакам утомления;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— измерять индивидуальные показатели физического развития и основных физических качеств;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения упражнений — базовых видов спорта;

— знать правила проведения подвижных игр;

— выполнять упражнения, включённые в перечень испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

— соблюдать правила безопасности при занятиях физической культурой и спортом;

— демонстрировать динамику показателей развития физических качеств.

Модуль «Гимнастика с элементами акробатики»

— соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;

— выполнять строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания в шеренге и колонне;

— выполнять акробатические упражнения и комбинации; выполнять гимнастические упражнения и комбинации;

— выполнять упражнения в равновесии;

— выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания;

— выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Модуль «Легкая атлетика»

— соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений;

— выполнять ходьбу строевым и походным шагом;

— выполнять бег с различной скоростью;

— выполнять прыжки с места, с разбега, в высоту;

— выполнять метания малого мяча в цель и на дальность.

Модуль «Подвижные игры и элементы спортивных игр»

— соблюдать правила безопасности в подвижных и спортивных играх:

— выполнять технические элементы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности: подбрасывания, броски, ловля, передача, ведение, удары по мячу;

— играть в подвижные игры с элементами гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта, лыжного спорта*, плавания*.

Модуль «Зимние виды спорта»*

— соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта;

— выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;

— выполнять технические элементы лыжных гонок: повороты переступанием; спуски в высокой и низкой стойке с пологих склонов; подъемы «лесенкой» и «ёлочкой»; торможение «плугом» и упором;

— выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы.

Модуль «Плавание»*

— соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений;

— выполнять подводящие упражнения для освоения с водой;

— выполнять скольжения на груди и спине;

— согласовывать движения рук и ног при плавании на груди и спине;

— проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Основное общее образование. 

Физическая культура

Достижение предметных результатов, отмеченных звёздочкой (*) определяется образовательной организацией самостоятельно, в соответствии с материально-техническим обеспечением учебного процесса, климатогеографическими условиями и особенностями контингента обучающихся.

В результате освоения предмета «Физическая культура» ученик научится:

— перечислять исторические этапы развития Олимпийского движения;

— объяснять роль Пьера де Кубертена в возрождении олимпийских игр;

— характеризовать основные направления и формы организации физической культуры;

— измерять индивидуальные показатели физического развития;

— перечислять основные признаки правильной и неправильной осанки, объяснять причины нарушения осанки в школьном возрасте;

— составлять индивидуальный режим дня и учебной недели;

— выполнять закаливающие процедуры, руководствуясь правилами их проведения;

— планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, руководствуясь правилами развития физических качеств;

— характеризовать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основу физического воспитания населения страны, нацеленную на развитие массового спорта и оздоровление нации;

— характеризовать основные компоненты здорового образа жизни;

— организовывать рабочее пространство для выполнения физических упражнений в соответствии с требованиями техники безопасности;

— составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

— тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, контролировать их динамику;

— соблюдать правила безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Модуль «Гимнастика с элементами акробатики»

— соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;

— выполнять физическую страховку и самостраховку;

— выполнять строевые действия в шеренге и колонне;

— выполнять акробатические упражнения и комбинации;

— выполнять гимнастические упражнения и комбинации;

— выполнять упражнения в равновесии;

— выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания;

— выбирать для самостоятельных занятий современные фитнес — программы, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья.

Модуль «Легкая атлетика»

— соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений;

— выполнять бег на короткие, средние и длинные дистанции;

— выполнять прыжки в длину и высоту;

— выполнять метания малого мяча на дальность;

— преодолевать препятствия, используя прикладно-ориентированные способы передвижения.

Модуль «Спортивные игры»

— соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми;

— выполнять технические элементы игровых видов спорта: ловлю; передачи; ведение; броски; подачи; удары по мячу; остановки мяча, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять тактические действия игровых видов спорта: индивидуальные, групповые и командные действия в защите и нападении, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— осуществлять судейство соревнований в избранном виде спорта.

Модуль «Зимние виды спорта» *

— соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта;

— выполнять передвижения на лыжах одношажными и двухшажными ходами в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы;

— выполнять технические элементы лыжного спорта: спуски, подъемы, повороты;

— выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы.

Модуль «Плавание» *

— соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений;

— выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;

— выполнять повороты кувырком, маятником; нырять в длину и глубину;

— выполнять технические элементы плавания способом кроль на груди в согласовании с дыханием;

— выполнять технические элементы плавания способом брасс в согласовании с дыханием;

— безопасно действовать в экстремальных ситуациях: освобождаться от захватов и транспортировать утопающего;

— проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

А теперь расскажу с каких позиций мы, учителя физической культуры, рассматривали предложенные 2 проекта НОО (начальное общее образование) и ООО (основное общее образование):

1.Обеспечивается ли достижение требований ФГОС (по предмету) представленными для обсуждения предметными результатами освоения учебного предмета? (Если НЕТ, то обоснуйте свой ответ и напишите конкретные предложения)

2.Соответствуют ли предметные результаты каждого года обучения возрастным психологическим особенностям обучающихся? (Если НЕТ, то обоснуйте свой ответ и напишите конкретные предложения)

3.Учтены ли основные виды деятельности, характерные для учебного предмета?  (Если НЕТ, то обоснуйте свой ответ и напишите конкретные предложения)

4.Позволяет ли представленный проект создавать рабочие программы с учетом специфики образовательных организаций? (Если НЕТ, то обоснуйте свой ответ и напишите конкретные предложения)

5.Другие замечания и предложения