Шапка для статей блога116

Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь задумывались над тем, как сделать учебу наших детишек и работу учителей в школе приятной и лёгкой? Ответ прост – научиться активно отдыхать во время учебного дня.

Словосочетание «активный отдых» подразумевает два направления: пассивный и активный отдых. На одной из региональных конференций Ассоциации учителей физической культуры, в прошлом году, мне уже посчастливилось рассказать и показать мастер-класс, связанный с пассивным отдыхом (когда я говорил о динамической медитации). А вот сейчас я остановлюсь на разновидности активного отдыха, который я придумал, и с учащимися школы начал внедрять в учебный процесс.

В течение учебного дня работоспособность учащихся изменяется: увеличивается в начале трудового дня и снижается к 11-12 часам: появляется вялость, внимание притупляется, состояние центральной нервной системы становится более выраженной. Изменяются в худшую сторону показатели умственной работоспособности, зрительно-моторных реакций, координации движений.

А с годами, с возрастом, появляются или просыпаются «болячки»: болят суставы, беспокоит головная боль, нервная система расшатана, часто преследует утомление и переутомление.

Я не буду сейчас углубляться в тонкости появления болезней. Моя задача — помочь Вам понять, как всегда оставаться в хорошей спортивной форме, бодрыми и жизнерадостными. Мне хочется дать всем совет, как быстро справляться с недугами и утомлением.

Обратите внимание, что я сейчас говорю не только об учащихся, но и об учителях. И не только об учителях физической культуры, но и об учителях-предметниках.  Поэтому моё выступление касается всех участников образовательного процесса.

Я давно уже вынашивал идею создания современного комплекса упражнений, своего рода методического пособия, которое на практике способствовало осуществлению идеи восстановления работоспособности организма в течение учебного дня.

Но, в начале напомню Вам о традиционных «малых» формах занятий физическими упражнениями: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика, физкультминутки, физкультпаузы, подвижные или динамические перемены, спортивный час. Вот, на что нужно обращать внимание, если хотим сделать учебу наших детей и работу учителей приятной и лёгкой. Именно во время занятий «малыми» формами физических упражнений нужно применять современные, инновационные формы занятий. Какие же именно занятия?

Поверьте, я изучил достаточное количество направлений по интересующему меня вопросу: в молодости увлекался индийской йогой, изучал китайский цигун, китайское ушу. А сейчас в круг моих интересов вошли и различные гимнастические, оздоровительные упражнения известных всему миру ученых, медиков: Пак Чжэ Ву, Александр Александрович Микулин, Иван Павлович Неумывакин, Хасай Алиев.

Сегодня я расскажу об интересном исследовании, находке.

В сентябре прошлого года мною было предложно ученице 8 класса нашей школы создать проект на тему: «Современный, инновационный комплекс упражнений на восстановление работоспособности организма в течение учебного дня». Под моим научным руководством этот проект был создан, и с успехом прошел защиту на школьной и муниципальной научно-практической конференциях.

Не буду томить Вас долгими разговорами. Предлагаю ознакомиться с простыми, но очень эффективными упражнениями. Уже создано и с успехом применяется методическое пособие по этой теме: видеоролики и инструкции по применению комплекса упражнений.

Предлагаю вашему вниманию упражнения, которые можно с успехом использовать на физкультминутках, физкультурных паузах, динамических переменах, спортивных часах, как учебное, так и во внеурочное время.

Упражнения:

Академик Александр Александрович Микулин в своей замечательной книге «Активное долголетие», которую я приобрел ещё в 1979 году, будучи студентом института физкультуры, предложил простое упражнение ВИБРОГИМНАСТИКА, которое могут выполнять даже те люди, кому запрещены бег и быстрая ходьба.

Исходное положение (ИП) – основная стойка. Подняться на носках так, чтобы оторваться от пола всего на один сантиметр. И резко опуститься на пол. Происходит удар, сотрясение.

То же самое происходит при беге и ходьбе: благодаря клапанам в венах кровь получает дополнительный импульс для движения вверх. Такие сотрясения тела нужно делать не спеша, не чаще раза в секунду. После тридцати упражнений (сотрясений) делается перерыв в 5—10 секунд. Не стоит поднимать пятки выше сантиметра над полом.

А вот другой комплекс упражнений. Он называется ПЕРКУССИЯ (выстукивание). Его можно применять утром (чтобы организм проснулся) или во время физкультурных минуток (для снятия утомления).

Перкуссия1

Перкуссия 2

Перкуссия 3

Вы только попробуйте и вдумайтесь в смысл этого комплекса упражнений и поймете какая польза, мгновенный положительный эффект получает организм.

ИП – основная стойка. Стук об пол правой и левой пятками одновременно (вставая на носки ступней ног) 2 раза. Стук об пол носками ступней ног (встав на пятки) 2 раза. 2 легких удара кистями рук по передней стенке бедер и 2 легких удара кистями рук по внешней стенке бедер. По 2 удара в грудь кулаком правой  руки в левую часть, и левой руки в правую часть груди. Одновременные 2 удара ладонями кисти рук по плечевой области, 2 щелчка пальцами рук, 2 поочередных удара пальцами рук по щекам и 1 по губам.

Что происходит в организме?

Регулируется процесс кровообращения. Устанавливается резонанс со своим телом, настраивается нужная энергетическая волна. Организм взбадривается и просыпается.

Следующий комплекс упражнений называется СПИРАЛЬНАЯ ТВИСТ ГИМНАСТИКА.

Основателем ее является корейский профессор Пак Чжэ Ву. За короткий срок она завоевала мировое признание. Благодаря своей доступности, простоте и легкости спиральная гимнастика сразу обрела множество поклонников по всему миру. В чём же её уникальность?

В первую очередь – это восстановление энергетической гармонии в организме. Благодаря спиральным, вращательным движениям тела происходит:

1.      Расслабление мышц и деблокирование суставов (и тем самым быстрое блокирование болевых проявлений).

2.      Уравновешивание нервной системы.

3.      Укрепление сердечнососудистой системы и мышц.

4.      Восстановление кровообращения после сидячей работы.

5.      Простота в исполнении

6.      Быстрый положительный эффект.

7.      Минимальная физическая нагрузка

Противопоказания у гимнастики просто отсутствуют.

Выполняются твист-движения (твист означает скручивание) легко, свободно, без напряжения. Не нужно выполнять резко. Все движения плавные, поэтому они нормализуют обмен веществ, восстанавливают суставы, позвоночник, восстанавливают работу внутренних органов. За счет мягкого, плавного скручивания всего нашего тела, запускаются самовосстановительные программы нашего организма.

Спиральная гимнастика 1Спиральная гимнастика 2

Предлагаю познакомиться с азами базового комплекса спиральной твист-гимнастики (первая стадия, 16 движений). Начинаются все движения в левую сторону.

1: Левый твист тела, ног, рук и шеи

2: Правый твист всего тела

3-4: Тоже самое, что и 1-2

5: Левый твист тела, левый твист рук вверх, левый твист головы

6: Правый твист тела, правый твист рук вниз, правый твист головы

7-8: Тоже самое, что 5-6

9: Левый твист тела, левый твист рук вниз, левый твист головы

10: Правый твист тела, правый твист рук вверх, правый твист головы

11-12: Тоже самое, что 9-10

13-16: Мы чертим руками, на уровне лица знак бесконечности (восьмерку).

А вот наша, отечественная пятиминутная СИНХРОГИМНАСТИКА «КЛЮЧ». Этот комплекс упражнений разработан группой специалистов Байконура под руководством Хасая Алиева как высокоэффективная альтернатива техникам Востока.

Синхрогимнастика обязательным элементом входит в программу подготовки Олимпийской сборной России и команды из 500 претендентов предстоящей международной экспедиции на Марс.

В основу комплекса заложены пять движений из нашего детства. Вспомните себя или понаблюдайте за детьми, и Вы обязательно увидите похожие движения.

Стоит человеку проснуться, как его мозг начинает активную мыслительную деятельность. Для обеспечения такой активности мозгу необходимо усиленное питание, которое поступает с кровью. Усиливается напор крови, а в теле возникает напряженность.

Так как у большинства людей имеется шейный остеохондроз, то основные артерии — передавлены и сужены. Для поддержания нужного напора крови организм вынужден увеличивать давление крови, вследствие чего еще больше усиливается напряженность тела.

Синхрогимнастика (На морозе)

1.      На морозе

Станьте прямо, ноги на ширине плеч. С размаху хлопайте себя по спине ладонями накрест, чередуя. Работают грудные и межлопаточные мышцы. Разминается нижняя затылочная зона. Рекомендуется также сделать 20 циклов перед ответственной деловой встречей или экзаменом.

Синхрогимнастика (Лыжник)

2.      Лыжник

Поднимите расслабленные руки вверх и немного за спину. Опустите руки махом по дуге резко вниз, словно отталкиваетесь лыжными палками. Мах должен быть таким, чтобы пятки сами собой поднимались в момент окончания движения. Синхронно с движениями делаете наклоны головой: при опускании рук — вниз, а при подъеме — вверх. Это один цикл. Делаете 24-28 циклов. Работают мышцы плечевого пояса и межлопаточной зоны. Разминаются шейная и затылочная зоны.

Синхрогимнастика (Шалтай болтай)

3.      Шалтай-Болтай

Скручивающие повороты вправо-влево. Опущенные руки свободно залетают за спину. Синхронно совершаете повороты головы. Один цикл — это поворот вправо и влево. Делаете 24-28 циклов. Разминается поясничная и позвоночная зоны.

Если делать это упражнение более 30 минут, то наступает состояние катарсиса (очищения), снимается стресс, появляется состояние просветления. Вероятно вхождение в состояние самогипноза.

Синхрогимнастика (Неудобное положение)

4.      Неудобное положение

Сильно прогибаетесь назад, руки расслаблены, голову держите вертикально. Делаете 12-14 наклонов головы вправо-влево. Быстро нагибаетесь вперед, расслабленные руки свободно висят. Считаете про себя до 15-ти. В это время Вы мысленно сканируете позвоночник с целью найти тот позвонок, который мешает свободному наклону. Концентрируя внимание на этом позвонке, на выдохе резко касаетесь ладонями пола. Это один цикл. Это упражнение реально снимает поясничные боли.

Синхрогимнастика (Танец 1)

5.      Танец

Свободная расслабленная стойка. Шаг вперед правой ногой и следом — мах левой ногой вперёд-вверх-вправо. Возвращаетесь в исходное положение. Это цикл. Делаете 5-6 циклов. Меняете порядок ног: шаг левой — мах правой вперёд-вверх-влево. Выполнять в одном удобном для Вас ритме.

И в заключении хочу остановиться на уникальном, простом и очень эффективном упражнении по оздоровлению и лечению человека «ПРИСЕДАНИЯ» Неумывакина Ивана Павловича, доктора медицинских наук, профессора, лауреата Государственной премии.

Приседания 2

Встать возле опоры (это может быть косяк двери), ноги вместе, взяться руками за опору (ручки двери) на уровне пупка, наклонится вперед, при этом руки и ноги должны быть прямыми. Приседания выполнять только за счёт сгибания коленей. Если есть проблемы со здоровьем, начинать надо с неглубоких приседаний по 10-15 см, и только через 1-2 месяца выполнять приседания полностью. Через 2-3 месяца человек должен приседать минимум 100 раз.

Человек, который будет выполнять вот это упражнение, забудет об инфаркте, инсульте, проблеме с ногами, кровяное давление будет как у космонавта.

Посмотрите видеоролик, который я записал специально для Вас:

Выводы:

Всегда нужно задействовать внутренние резервы своего организма, проще говоря, делать гимнастику.

Выполнять упражнения осмысленно. Вдумывайтесь, представляйте себе что происходит в организме при выполнении упражнений и тогда положительный эффект будет на много больше.

Регулярная гимнастика помогает не стареть, и даже молодеть. Вместо старых клеток появляются молодые.

Если внедрить предложенные мною упражнения в жизнь школы, то есть выполнять их во время физкультурных пауз, динамических перемен, во внеурочное время, то думаю, что положительный эффект для организма будет налицо.

Знайте, что всё, о чём я сейчас говорил, — это только начало пути наших поисков и исследований в школе вопроса восстановления работоспособности организма в течение учебного дня. Я дал Вам пищу для размышлений, своих поисков решений, изменений, добавлений по данному вопросу.