Шапка для статей блога124

Коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом проведения тренировки по волейболу как с начинающими, так и с владеющими определёнными навыками спортсменами. Она стандартная, но эффективная. Кому-то покажется сложной, а кому-то слишком простой. Но, главное – её можно взять за основу и далее совершенствовать.

Для чего я делюсь опытом?

В нашем районе в этом году начался эксперимент: Апробация и внедрение программы «Интерактивный курс физической культуры для обучающихся основного общего образования с элементами волейбола». Наша школа приняла участие в этом эксперименте. И это не случайно. За последние 10 лет интерес к волейболу в нашем образовательном учреждении очень вырос. И показатели в этом виде спорта у нас всё лучше и лучше. Я сам очень люблю волейбол и кроме тренировок с учащимися, по выходным регулярно собираю в нашем спортивном зале своих бывших выпускников и жителей посёлка:  проводим тренировки и игры. Кроме того, учащиеся 5-8 классов нашей школы на внеурочных занятиях по физической культуре осваивают основы волейбола.

Сейчас я тезисами опишу одну из тренировок.

1. Занимающиеся расходятся по всей площадке (я не сторонник начинать тренировки с построения). Располагается каждый там, где ему удобно.

2. Психологический настрой на занятие в сочетании с упражнениями на растяжку всех групп мышц (сидя на полу).

3. Медленный бег по краю зала (5 минут).

4. Ходьба (восстановление дыхания) (1 минута)

Общеразвивающие упражнения в движении:

5.  5 шагов на внешней стороне стопы, 5 – на внутренней стороне стопы, 5 – на носочках стопы и 5 – на пятачках (1 минута).

6. Вращение головы в каждую сторону по 2-3 оборота (1 минута).

7. Руки в стороны. Вращение: в кистевых, локтевых и плечевых суставах (1 минута).

Далее, занимающиеся образовывают круг на одной стороне волейбольной площадки.

8. Передвижения приставными шагами в правую и левую стороны.

9. Взявшись за руки друг друга и не разрываясь, выполнить скрещенные движения ногами, выполняя в одну и в другую стороны.

10. Держась за руки, полуприседания.

11. Лёжа на полу, держась за руки партнеров справа и слева, закидывание ног за голову и с задержкой на 2-3 секунды (1 минута).

11. Лёжа на полу, держась за руки партнеров справа и слева, поднимание прямых ног вверх, затем медленное опускание ног на пол вправо, и на втором цикле влево.

12. Передвижение по кругу приставными шагами по сигналу вправо и влево, руки согнуты в локтях перед собой.

13. Стоя на боковых линиях напротив друг друга, по сигналу, партнеры бегут на скорости на встречу, касаются друг друга ладонями, разворачиваются и бегут обратно к лицевой линии, касаются её рукой и бегут обратно (5-10 раз).

14. Отдых лёжа на полу 30 секунд.

15. Прыжки через скакалку 1 минута (любым способом по очереди с партнером).

16. Прыжки на двух ногах через скакалку с максимальной скоростью 15 секунд.

Упражнения с волейбольным мячом:

17. Стоя друг против друга на расстоянии 3 метров, передача мяча двумя руками от груди.

18. Стоя на боковых линиях напротив друг друга, передача мяча двумя руками из-за головы.

19. Верхняя передача мяча в парах.

20. Нижняя передача мяча в парах.

21. Передача мяча в парах на два касания: первая снизу самому себе и вторая сверху, направленная партнёру.

22. У одного из игроков в руках два мяча. Поочередно он подкидывает каждый мяч своему напарнику, а тот в свою очередь выполняет передачу сверху в обратном направлении.

23. Нападающий удар в пол. Напарник, стоящий напротив (на лицевой линии) ловит мяч и также выполняет нападающий удар.

24. Нападающий удар из зоны 4 после передачи связующего (из зоны 3)

25. Подача мяча.

26. Игра в волейбол 8*8 игроков. По 4 игрока в площадке и 4 выполняют только подачи мяча. Набрав 5 очков, игроки в поле меняются с подающими.

Как-то я сам тренировался, выполняя все вышеперечисленные упражнения. И хочу подчеркнуть, что нагрузка приличная. Поэтому необходимо следить за самочувствием занимающихся + контроль пульса.

И в заключении, хочу поделиться опытом практической игры в волейбол учащихся 5-11 классов, и даже проведения соревнований по упрощённым правилам волейбола между учащимися 5-7 классов. В сельских или в малокомплектных школах не всегда есть параллельные классы, поэтому провести полноценный турнир, состоящий из 4-6 команд одного возраста никогда не удастся, если не использовать гандикап (фору). Я уже 25 лет провожу игры по волейболу следующим способом:

1. Учащиеся 5-го класса во время игры выполняют передачи между собой по всем правилам волейбола: сверху, снизу. Но при этом не обязательно, чтобы мяч всегда находился в воздухе. Он может касаться пола и не один раз, отскакивать от стенок зала. Игрокам достаточно, волейбольным приёмом, выполняет передачу своим партнёрам или на другую сторону площадки (если выразиться простым языком, то это звучит так: пока мяч прыгает, можно играть).

2. Учащиеся 6-го класса играют так же, как и пятиклассники, только мяч пола может касаться не более трёх раз.

3. У семиклассников мяч может касаться пола не более двух раз.

4. У восьмиклассников один раз. Но начиная с 8-го класса, учащиеся уже уверенно играют в настоящий волейбол.

Почему я так упростил игру? Дело в том, что в школе учащиеся не одинакового физического развития, с разной координацией движений, с разной психикой. А научить нужно всех и к тому же, каждый ребёнок, изначально, хочет научится. А игра в волейбол – сложная в техническом исполнении.

Ну вот, пожалуй, и всё! Надеюсь, что эта статья была полезной для Вас!