Шапка для статей блога118

Приветствую Вас, дорогие мои коллеги! Сегодняшняя моя статья посвящена в первую очередь тем, кто недавно начал трудовую деятельность на поприще учителя физической культуры. Классное название статьи! Не правда ли? ИСТИННЫЙ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Тем, кто не случайно выбрал профессию учителя физической культуры, кто заботится о здоровье детей, кто проводит чуть ли не сутки в спортивном зале на благо подрастающему поколению. Это Вам не математика и не физика!

Вы сделали правильный выбор, когда подумали в своё время, реализовывали (то есть поступили в учебное заведение)… и получили диплом учителя физической культуры! Наша профессия единственная, которая заботится о здоровье! Вы, не согласны? Учителя русского языка или математики говорят, что, их предмет самый важный! Спорное утверждение, хотя соглашусь, что знания нужны! Но, что важнее: здоровый или больной ребёнок? Если он часто болеет, хилый и не физически развит, то зачем ему знания по преподаваемым предметам? Десятки лет проводя статистику заболеваемости детей в школе, я пришёл к выводу, что здоровье учащихся школы и в наших руках, в руках учителей физической культуры! 30 лет я проработал в школе. 30 лет я задумываюсь, прежде всего, о здоровье учащихся, а не о спортивных результатах. Я не согласен  с  призывами и направлениями нашего ОБРАЗОВАНИЯ, которые ставят во главу угла высокие показатели спортивных достижений (прикрываясь тем, что борьба, якобы, идет в направлении оздоровления обучающихся). Я придерживаюсь лозунга: «Сначала здоровье, рекорды потом!»

Хочется разграничить физкультуру и спорт! Очень хочется! Мы – учителя физической культуры, а не СПОРТА!

Вы проводите статистику или подводите итоги улучшения здоровья обучающихся?

Сколько Ваших детей избавилось от своих хронических заболеваний?

Сколько детей к 9-ому классу перешли из подготовительной группы в основную?

Сколько дней в учебном году каждый ученик пропустил занятия в школе по болезни?

Вот какие вопросы надо ставить! Я уверен, что это будет в ближайшее время приоритетом в направлении образования, а не высокие спортивные результаты! За 30 лет работы в школе мне приятно констатировать факты, где десятки (а может быть и сотни) моих учеников к окончанию школы избавились от многих хронических заболеваний. Это целенаправленная работа с каждым ребёнком и их родителями. Если с родителями установлено взаимопонимание, то успех гарантирован! Не забывайте постоянно учиться, перенимать опыт у учителей-профессионалов.

Итак, на урок приходит класс. Знаете ли Вы каждого из тех, кто стоит перед Вами? Я сейчас не говорю о физическом развитии ребёнка (этому мы научим). Сколько детей в классе, столько и характеров, своя психика и понимание действительности. Нельзя отставать от современных детей. Современный учитель физической культуры должен быть не только педагогом, но и психологом, воспитателем, родителем для каждого ученика, аналитиком, медиком и психоаналитиком, тренером... Мой опыт работы в школе подсказывает мне, что я действую правильно! Необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Общаться с родителями по любому поводу и уважать каждого ребёнка.
  2. Знать физические недостатки детей и отклонения в их развитии.
  3. Знать хронические заболевания каждого ребёнка и пути их излечения при помощи лечебной физкультуры (знать и изучать последние медицинские исследования).
  4. Принятие общих решений, пониманий и действий с родителями в направлении оздоровления ребёнка.
  5. Постоянное саморазвитие.

Физкультура – это здоровье, а спорт – это не только достижение высоких результатов, но и, возможный ущерб здоровью человеку! Давайте не забывать об этом. Я прошёл через это в молодости (тренируясь и играя в сборной команде по гандболу), поэтому смело могу говорить об этом! Задумывайтесь, прежде всего, о здоровье!

Знаете, если родители на стороне учителя физической культуры при личном контакте, то эффект на 100% будет положительным! (Хочется, чтобы все учителя думали, прежде всего, о здоровье ребёнка, а не о спортивных результатах!)