Каким должен быть урок физкультуры

Закончился очередной учебный год. Отпуск, отдых, дачные работы и… анализ прошедшего учебного года и мысли о будущем: о современном уроке физической культуры.

Как же правильно, по-новому проводить уроки физической культуры? Введение ФГОС в жизнь школы – прекрасная задумка, правильная! Но как проводить, что применять и использовать – это остаётся вопросом. Современный урок должен в корне отличаться от уроков, которые мы проводим сейчас! Это понятно. Понятно и то, что мы должны ребёнка научить учиться! Но сложность оказывается, именно в этом: как научить учащихся добывать знания, умения и навыки самостоятельно?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мой спортивный зал оснащён всем необходимым для проведения современного урока (согласно ФГОС): спортивный и тренажёрный залы, в спортзале установлен и функционирует  большой телевизор, ноутбук с подключённым интернетом, музыкальный центр, беспроводной микрофон, планшет Ipad 2 с приставкой Apple TV (для подключения к телевизору), экшен-камера для видео и фото съёмок интересных или обучающих роликов. Предвидя Ваш вопрос, отвечу, всё, что я перечислил, кроме телевизора, куплены на собственные деньги. Только не говорите, что я больной или ненормальный. Я просто вижу, что это мне пригодится, понадобится. И тем самым облегчаю всё время себе работу. Это приносит мне удовлетворение и плоды. Вроде, больше ничего и не надо! Но есть главное препятствие для осуществления задуманной цели ФГОС – это нехватка физкультурно-спортивных залов, помещений (из-за увеличения из года в год количества обучающихся). Я считаю, что невозможно провести полноценно простой урок, не говоря уже об уроке по ФГОС, из-за того, что в зале одновременно занимаются 2 класса (а зал у меня 18*12 метров). Эта проблема существует во всех регионах Российской Федерации.

Но не буду «плакаться». Лучше поговорим о том, как выйти из этого положения.

30 лет стажа в одной и той же сельской школе дает мне право делиться своим опытом работы. Не правда ли? Что общего должно оставаться между уроками по ФГОС и традиционными уроками? Практически всё! Вводная, основная и заключительная часть уроков! Ничего нового здесь не придумаешь. Что нужно добавить в современный урок? Теоретические сведения, наглядность, психологическая подготовка и метод убеждения. Если ученик осознает для чего он выполняет те или иные упражнения и видит конечную цель, то эффект достижения успеха всегда будет присутствовать! Это и есть современный урок физкультуры. Сегодняшние дети другие, не те, что учились 10 лет назад. Прогресс развития нашего общества подсказывает, что больше внимания нужно уделять каждому ребёнку. Убеждать, объяснять, направлять, подсказывать. Сам ученик не найдёт путь решения к поставленной цели! Для этого нужно учить домысливать. Приучайте находить ответы на возникающие вопросы самостоятельно.

Новые стандарты призывают нас больше уделять внимание теоретической подготовке. Но у нас же урок физкультуры, а не русского языка. Чем больше на уроке ученик двигается, тем больше пользы для его здоровья и развития. Значит, теория не должна быть на первом месте, но она должна всегда присутствовать. Теоретическая подготовка не должна состоять только из разговоров, объяснений. Больше надо использовать наглядных пособий, рисунков, плакатов. Незаменимыми на уроках становятся использование компьютерных программ, видеороликов.  Вот почему у меня в спортивном зале богатый арсенал информационного оборудования.

Пока писал эту статью, возникла мысль сравнить традиционный урок физической культуры (который формировался десятилетиями) и урок сегодняшнего дня (согласно Федерального государственного образовательного стандарта). И вот, что у меня получилось. Посмотрите таблицу:

2017-06-25_105339