Шапка для статей блога

 

Начиная свой путь в профессии учителя физической культуры, мне пришлось испытать затруднения — это отсутствия опыта работы, полное отсутствие методической литературы, слабая материальная база школы и …мизерная зарплата.

Закончил я институт физической культуры в г. Баку. Это было в 1981-ом году. Учеба давалась очень легко, потому что получал удовольствие от нее. Благодарность преподавателям института неописуема (знания, которые они дали, пригождаются и по сей день).

Я помню свой первый день работы в сельской школе (кстати, я в этой Асаковской школе работаю до сих пор): 5-ый класс, 35 учащихся, маленький спортивный зал, практически полное отсутствие спортивного инвентаря. Что делать? Как проводить урок? Любовь к детям, к своей профессии, огромное желание учить и самому учиться – вот что меня подхлестывает до сих пор. И в тот день я справился, т.е. успешно провел урок.

Советская система образования наталкивала меня на мысль, что учитель должен учить, а воспитатель воспитывать. Вот я и учил. Но через короткий промежуток времени понял, что без душевного общения, без любви к детям я не добьюсь успеха. Самоутверждался  как учитель физической культуры довольно быстро.

Фактически с первого урока я старался экспериментировать и преподносить изучаемый материал учащимся по-своему, отступая от общепринятой практики преподавания. Моя методическая копилка представлена на моем сайте.

Только позитивный настрой и мысли ко всему, что меня окружает, что со мной происходит, привело меня к фразе, которая в последствии стала девизом: «Скорее бы утро! Утром снова на работу!»

Я думаю, Вы понимаете меня, что трудовой день должен начинаться с хорошего настроения! А этим я не был обделен. Идешь в школу, а с противоположной стороны широкой улицы доносится фраза: «Здравствуйте, Валерий Павлович!» Оборачиваясь, начинаешь искать глазами того, кто поздоровался. Учащиеся начальной школы особо чувствуют взрослого человека. Ребенка не отманишь, он чувствует исходящее добро или зло от учителя! Как же приятно работать школе. Сколько положительных эмоций получаешь в течении рабочего дня.

Седьмой год работы в школе (1994-ый год) принес мне первые успехи в педагогической деятельности: я принял участие в районном конкурсе «Учитель года» и в финале получил приз зрительских симпатий (цветной телевизор Рубин). В те времена это было круто!

1996-ой год. Конкурс «Мастер педагогического труда по внеклассной работе» : стал победителем Московского областного конкурса в г. Королеве и далее лауреатом зонального конкурса в г. Иваново. Часто меня спрашивают учителя физкультуры откуда я черпаю идеи для открытых уроков, конкурсов, мероприятий? Ответ простой: из жизни, из средств массовой информации. Вот пример: Перемена. Я и учащиеся 6-го класса в спортивном зале. Дети «резвятся», играют в подвижные игры. Один из учеников усердно бросает баскетбольный мяч в волейбольную сетку. Первая моя реакция была — остановить его и объяснить, что баскетбольный мяч для баскетбола, а волейбольная сетка для волейбола. Но неожиданно появилась идея и через неделю я уже написал большую статью с приличным количеством упражнений и игр: «Использование волейбольной сетки в баскетболе». Далее эта статья была опубликована в журнале «Физкультура в школе». Еще один пример: по ТВ идут развлекательные передачи, которые я переделываю на спортивно-физкультурный лад: «Форт Бойярд» — «Крепость Асаковских орлов». Если есть идея, то она быстро воплотится в жизнь!

3 наргады

2002-ой год — стал «Почетным работником общего образования РФ»

2006-ой год — победитель национального проекта «Образование» (получил президентский грант)

2008-ой год — присвоено звание Заслуженный учитель РФ

2013-ый год — нагрудный знак губернатора Московской области «За труды и усердие».

Дерзайте, ищите, экспериментируйте и воплощайте свои идеи в жизнь!