Шапка для статей блога87

Друзья, коллеги, то, чего я хочу сегодня до Вас довести, написано мною очень давно, в далеком 1995 году. Это первая моя статья, которую я написал и опубликовал в журнале «Физическая культура в школе». Но самое интересно то, что она и сейчас актуальна.

В данной статье я хочу поделиться с коллегами опытом разметки площадки в спортивном зале. Она и глазу приятна, и нет необходимости использовать до­полнительное оборудование при проведе­нии уроков легкой атлетики и спортивных игр. На площадке в зале много различных линий. Каждый сантиметр учтен. Я даже называю наш зал универсальным, хотя размеры его нестандартные — 18 на 12 м.

Опыт работы у меня 28 лет. Первые несколько лет я ежегодно изменял раз­метку (экспериментировал). Но вот уже двадцать пятый год пользуюсь одной и той же разметкой площадки. Для нее характерно следующее.

Линии трехочковой зоны баскетбольной площадки во всех школьных спортивных залах, где я был, имеют вид незавершенных дуг, т.е. «обкусаны» по бокам. У нас же в зале линии трехочковой зоны стандарт­ной разметки. И пусть эти линии по бокам не соответствуют идеальным раз­мерам площадки, зато во время игры занимающиеся имеют возможность зара­ботать 3 очка,   выполнив бросок сбоку.

В спортивных залах очень часто отсут­ствуют боковые и лицевые линии пло­щадки. Учителя обычно ссылаются на то, что площадка и так имеет малые разме­ры. Я же считаю, что боковые и лицевые линии должны быть. Пусть лучше пло­щадка будет еще на 40 — 50 см короче и уже, но зато будет меньше соприкос­новений играющих со стенами. Таким образом, эти линии нужны и для соблю­дения техники безопасности.

Для выполнения подачи мяча в волейболе, не заступая за линии, я эти линии нарисовал в пятидесяти сантиметрах от лицевой линии (внутри площадки).

Штрафные баскетбольные зоны у обоих щитов в нашем зале прямоугольные. И это не дань моде. Благодаря такой разметке данных зон и линиям, разделяющим   каждую   сторону   волейбольной площадки на зоны атаки и  защиты, в зале  образуются  шесть  квадратов у центральной линии и за ними по три равных прямоугольника с торцевых сторон площадки. Если немного подумать, то эти размеченные на площадке прямоугольни­ки и квадраты можно прекрасно исполь­зовать в подвижных играх, разделив класс на группы.

Две сплошные линии, проведенные вдоль зала от одной штрафной баскет­больной зоны до другой, мы используем во время выполнения самых различных упражнений из легкой атлетики и игровых видов спорта, например челночного бега, всевозможных прыжков, ведения мяча, эстафет и др. Учащиеся при выполнении этих упражнений обычно в исходном положении строятся в одну шеренгу вдоль боковой линии волейбольной площадки.

Разметка1      IMG_5068 

Чтобы площадка доставляла занимаю­щимся радость и эстетическое удоволь­ствие, во время покраски зала я исполь­зую 3-4 цвета, в зависимости от возможностей школы. Отдельным цветом выделяю штрафные баскетбольные зоны, зоны за боковыми и лицевыми линиями площадки и зоны трехочковых бросков. Вся баскетбольная разметка белого цвета, а волейбольная желтого.